Бижбалтай - Самоцветье / страница 3



То, что увидели вдруг, сейчас, здесь ребята было потрясающим. Всё вокруг блистало и переливалось разными цветами и оттенками, огромный свод по настоящему сказочного, так необычно возникшего места был залит разноцветным светом и искрился бликами. И это не было небом это было нечто невообразимое. Здесь, повсюду находилось множество разнообразных по цвету и по отливу камней. Камни лежали то по одному, то группами прикрытые ярким, зелёным мхом, то образовывали сооружения вроде скал и разнообразные гроты.
Усталые и чумазые дети пробирались мимо этой неземной, фантастической красоты. И сколько не щупали руками сгрудившиеся со всех сторон драгоценности, сколько не щипали себя за нос и за уши, всё равно никак не могли поверить в явность происходящего.

Вдруг невдалеке, за сталактитами средних размеров, послышался еле различимый звук, похожий на голоса.
- Мне кажется, что это какой-нибудь центр развлечений, – сказал Тимур. – Только почему мне деда ничего не говорил про такое? Да ещё здесь, а не за бугром. А, в нашенских буграх.
«Тоже мне бугор-мажор!» - подумалось Маше.

Ребята притаились за небольшими сталагмитами. Разглядев, откуда происходит шум, наши путники нимало удивились. Пониже, на небольшой полянке, шумная компания маленьких детишек, прямо сказать малышей в разноцветных нарядах, возились у какого то камня. При этом они шумно спорили. Голоса у них были странноватые какие то сиплые, то ли детишки простыли. Непонятно, зачем малыши напялили на себя у кого бороды, у кого усы. Особенно шумел коротышка с белой, типа седой, длиннющей бородищей, он то и дело бегал вокруг других малышей, смешно путаясь в своей же бороде, тряс посошком, который держал в ручонках, и что-то кричал тонким дребезжащим голоском. Впрочем Руслану и Маше показалось в белобородом малыше нечто уже знакомое. То что галдели эти карапузики и вовсе нельзя было разобрать «говорить ещё не научились, а туда же!». И, что они забыли около этого камня?.. Тем не менее, Руслан заметил, как эти малявки «неразумные», обхватив верёвками камень, довольно крупный, устанавливают его. Маша увидела другого коротышку в чёрном плащике, забежавшего за камень.

- А что, гномы сейчас в тренде? - вполголоса проговорил Руслан. - По-всему, я выпал из инета, будто надолго...
Маша лишь плечиками пожала. Маша часто пользовалась социалками, но особого интереса к гномикам не замечала. Они же не какие-такие крокодило-бомбардиро или мангусто-жираффо...
А сейчас, ни инета, ни нейронок. Понять где и что происходит «вааще» невозможно.

Ванятка сам не намного больше чем эти с детского сада, сначала с любопытством разглядывал пыхтящих карапузов, затем, вдруг, сорвался и понёсся к ним.
- Лебята, дайте мне поиглать! Я знаю куда камешек поставить.
Маша тоже ринулась за малышом.

Пыжащиеся гномики оглянулись на крик Ванятки. При этом, их глазки стали заметно больше. Гномики сами вдруг что-то закричали. Да просто завопили. При всём их малом росте, у некоторых из них, со всей неожиданности, прорезался вдруг и басок и, даже, баритон, на манер оперного.
Блестящий кристалл покачнулся. Он завалился на мелких этих детишек. Они же, и вовсе его бросили, дали стрекача, разбегаясь в разные стороны. Они скрылись за другими подобными композициями.

- Кута, хномики, а иглать?!...
Бегство потенциальных друзей Ванятку заметно расстроило. А ребёнок, после тёмных пещер, только начинал приходить в себя. Пусть и очень голодный.

Однако, не все детишки-бородачи разбежались. Один, вроде бы, остался. Только... Этот малыш лежал под кристаллом. Лишь ножки торчали.
Маша прибежала следом за своим мелким, но голодным до игр сорванцом.
- Ты почему не слушаешь? Видишь, ты всех напугал.
Маша как-то не подумала о себе. Посмотрела бы она на себя со стороны. Вся растрёпанная и чумазая. В порваном платье.
Тем паче и другие пацаны. Один краше другого. Они прибежали следом. Одним словом и образом - вылезли пещерные люди. Ведь на самом деле - пешерные!

- Бедолага, помочь бы ему, - предложил Руслан.
Никто из ребят не стал возражать.

Кристалл оказался не таким уж и большим. Тем не менее четверо ребят, не без труда, сдвинули его таки. Всё же, ребята очень устали. Несчастненький, белобрысый малыш, совсем крохотный и худой, был видимо сильно помят этим гранёным валуном, что даже сморщилось личико. Маше с Русланом, при взгляде на него, всё настойчивей мерещилось нечто.

- Бедненький, разве можно таким маленьким играть с таким большим камнем! Где ваш воспитатель, где папы с мамами? – бросила последние слова Маша строго, по направлению к укрытиям за которые скрылась остальная ватага.
Тем временем Руслан ощупывал мальчугана.
- Фу! – измерив пульс выдохнул он. – Вроде дышит.
Один стук, или же, пару импульсов было, вроде бы... ну уж очень редкий пульс!
- Надо его от этого наряда освободить, – сказал Бублон пытаясь убрать бородку, – мешается наверно.
- Слушай Маш, мы уже видели этого паренька тогда в лесу, здорово испугались, - вспомнил Руслан про относительно недавний случай в лесу.
Бублону бородка что-то уж больно не давалась, он дёрнул посильней, даже пот проступил. Малыш приоткрыл глазёнки. Бублон обрадовался. Но, то ли от вида толстой рожи Бублона… или… извините, рожицы… впрочем, что есть уж, то и имеется… или завораживающей улыбки Бублонища с полным ртом неровных зубов, то ли увидев ещё что-либо, но глаза у бедняги округлились будто перед ним было какое-то чудище. Но уж, не так уж страшен наш толстопуз, иногда, кое-где, даже симпатичен… Хотя!… Короче, дохловатый карапуз поднял истошный визг, что-то вроде: «ЛЮДИ!!???…», но на некоем неизвестном наречии, и снова свалился в беспамятстве.

Ребята стояли в замешательстве, ещё в большем недоумении находился сам Бублон. Так и стоял, держа в руке не отрывающуюся бородку.
Тут, из-за камней вдруг появился Ванятка, этот малый времени попусту не терял, принял правила игры, скрылся вслед за разбежавшимися малявками и уже волочил одного из них, отчаянно упирающегося всем телом, но, вместе с тем, послушно семенящего за Ваней. Из-за укрытия появился ещё один, он попробовал отбить своего дружка, но получил такого тумака Ваниной ручкой по лбу, что полетев кубарем на мягкий мох и, видимо, долго отлавливал там искры, сыплющиеся из глаз. Скоро оба малыша стояли перед ребятами.

- Где ваша воспитательница? – командным тоном задала мелкому бородачу вопрос Маша.
Бородач стоял понурив голову, только и слышно было, как он выбивает что-то у себя во рту своими мелкими челюстями.
- Эй, молодняк!… Я не понял, что напрочь страх срезало! Вам тут реальные люди вопросы задают, щеглозвон малолетний. Чо мочалки на нос напялили, круче Санта-Клауса стали!?.. – влез в разговор Тимур.
Однако косматый малыш молчал, будто ничего не слышал.

Руслан с сочувствием посмотрел на напуганного карапуза.
- Всё ребята, хватит. Вы двое уже окончательно перепугали детей. В первую очередь мы виноваты, не вовремя показались и испугали малышей, они и уронили камень.

Руслан присел возле малыша. Малыш же, в свою очередь, шарахнулся от него ещё раз.
- Ну, парень, не бойся, я не сташный! - сказал Руслан, стараясь говорить мягче.
- Ещё какой страшный, - хохотнул Шкалик, - посмотрел бы на себя.
Руслан выставил палец типа «погоди...»
- Сейчас вашему товарищу плохо на него упал камешек… кхм… - Руслан прокашлялся.
- Свалился камень. Вы не виноваты, что уронили его. Сейчас вашему другу очень больно ему нужен доктор вроде доктора Айболита, знаете наверно … Приходи к нему лечиться и корова и волчица и жучёк и червячок и … так далее. Скажите, где ваша воспитательница и ваши папы с мамами?
- И ещё, какой город рядом? И… кто такой офигенный парк развлечений отстроил, а никакой презентации не было? – вмешался, было, Тимур.
Маша постучала пальцем по лбу, мол: «Ты ещё, как добраться до озера Титикака, у них спроси…»
Карапуз же продолжал молчать и только пыхтел что-то: «аламаски» или «алаласты», либо ещё что в подобном духе.

- У нас нет Вос-писатель-ница и нет никакая Айбалаболита!
Вдруг услышалось со стороны. Немного сипловатый, даже с баском, тонкий голосок, и с некоторым акцентом.
- Этот не червячок, этот наш ба-бусь-ка она надо отнасить к мой мамуська, он умеет лечиться.
Ребята оглянулись. Из-за груды прекрасных и блестящих камней, показался ещё один коротыш. Ребята поманили его к себе, мол иди, мы не тронем. Карапуз приблизился, хотя видно было, он побаивался пещерных чудовищь.
Этот малявка был безбородым и довольно лопоухим. С торчащими ушками, почти как у чебурахов всяких. Однако совсем не выглядел молодым. Не говоря уже об некой юности. Какие-то они были сморщенные. Но этот более румяный.

- Так твоя мать врач? - спросил Руслан отбросив все остальные странности речи малыша. – Веди нас поскорее к ней!
- А вы кто? – задал в свою очередь вопросик безбородый.
- Как кто? Ребята… Ты не бойся, мы не те с кем тебе мама запрещала разговаривать.

Малыш, улыбнувшись, осмотрел всех ребят с ног до головы.
- Вы говорить, ты есть ребята-дети! Тогда я есть совсем младенец, – вдруг захохотав, сказал малыш. – Ты есть дитё!.. – не унимаясь, хохотал он.
- Это ты попал в кость, – съёрничал Тимур. – Какой забавный мальчуган.
- А, вы, парени с девка, оченна большой и с шуточный, – добавил безбородый.

Бородатенький, за всё время диалога, стоял и хлопал глазами, будто ничего из сказанного не понимал.
Руслан соображал с Машей, как бы осторожней взять пострадавшего бедолажку.
- Бери под попку и за головку, как младенца, – доказывала Маша.
Не решался Руслан.
- А, вдруг у него косточки поломаны.
Руслан отталкивал Бублона, Шкалика с Тимуром готовых сразу решить ситуацию.
- У нас есть, как это зваться…
Безбородый малыш затряс ручонками перед собой.
- Носилки?… Где?… Тащи…

Мальчуган что-то закричал на какой-то тарабарщине по направлению к скоплению камней. Из-за них сначала появились лохматые, бородатые головки остальных малышей, после, с опаской поглядывая на ребят они сами маленькой кучкой вышли на лужайку. С большой робостью положили около места происшествия маленькие игрушечные носилки золотого цвета с красивым узором под серебро и снова сбились в кучку, поглядывая на своего светловолосого дружка растянувшегося на мху и утирали слёзы. Что примечательно, без рёва и всхлипывания, как обычно у малых детей.
- Всё будет хорошо, – успокаивала их Маша поглаживая по нечёсаным гривам. - Как вас давно не стригли…

Малыши очень ласково и доверительно посмотрели на девочку, шмыгая носами. Один даже громогласно высморкался в свой чумазый фартучек, от его носоглотки такого оглушительного рёва никто не ожидал стоявшие рядом дети даже захихикали.
Малявки вновь оказались очень сообразительны, постелив на носилки свои разноцветные курточки оставшись в рубашечках. Руслан с Машей осторожно положили на них пострадавшего малыша.
- Надо ходить в тот строна, – сказал мало-помалу умеющий разговаривать безбороденький.

Бублон с Русланом легко подхватили железные носилки, оказавшиеся очень лёгкими, несмотря на некоторый груз, который на них находился, и поспешили в указанную сторону.

Малыши явно отставали. Шкалик ещё раз дернул одного малыша за бороденку.
- Вот приклеили, так приклеили! Интересно, на какой клей?
Бородатый малыш что-то отрывисто сказал баском. Похоже было на то, что он выругался. И влепил Шкалику тумака, от которого Шкалик даже свалился.
- Ах, ты драться! – заорал Шкалик. – Тимуряга, тут наших бьют!
- А малыши с норовом, - усмехнулся Тимур. – Ты сам полез, сам и разбирайся, - отрезал Тимур.
Но Шкалик больше к бородатому детсаду в дурацких нарядах не приставал.

Ребята не переставали удивляться обилию различных поделок под драгоценные минералы, выставленные здесь. Они очень были похожи на настоящие. Здесь даже дорожка была выложена каменьями всех сортов.

Маша поинтересовалась у безбородого, как его зовут? Единственного, у кого это можно было узнать.
Он произнёс снова что-то малоразборчивое: «фиулюкопипитторифуфимолюськассиуус..!»
Вота попробуйте-ка всё это перерасвыповторить!?...

Все ребята поморгали глазами и потеребили за ушами. Руслан спросил, можно ли всё это укоротить как-нибудь.
- Кратяньныя?.. буде Фюлюкюс, - ответил, улыбыясь до своих лопоушей, безбородый гид.
«флюк, флюк...» - загалдели остальные бородатенькие.

- Филей будет! - вставил, хохотнув, Тимур.
Остальные тимуряжкинцы заржали. Будто до того не дрожали от страха и холода в тёмных пещерах.

Путники вышли из леса ажурных ювелирных скульптур на более открытое пространство.
- Этот наша деревянушка, - сказал Пит.
Ребята увидели вокруг симпатичные домики, больше походящие на кукольные.
- Ты, малыш, наверно хотел сказать деревушка? Как тут красиво! – сложив ладошки, изумилась увиденному Маша.
Здесь было еще больше карапузов. И конечно, опять же, большинство бородатых.
- О, как под гномов косят!.. - ухмыльнулся Тимур, - Прям, гномоленд какой-то.

- Флюк, дорогой, ты лучше скажи малыш, где ваши родители? – улыбаясь, спросила Маша.
- Я не есть малышняк, - покраснел Флюк, - Я есть уже взрослая мужичина.
- Ну да, взрослый!... – залился своим писклявым смехом Шкалик. - Как же!...Тебе сколько, три годика?
- Мне уже сто, потом есчо пятидесять годиков, - немного обидевшись, но очень серьёзно произнес малыш.
Ребята просто прыснули смехом. Даже до Бублона дошло на этот раз. И даже Ванятка заискрился хихоткой, правда не очень понимая почему. Скорее потому, что засмеялись все остальные.
- Ха, ха… Ну ты даешь, пацан! – воскликнул Тимур. - Почему сразу не тыща?
- Тыща, это уже старый-старый. Наш дедуська столько, или может ещё больше, - ответил Флюк.
- Это, вот этот чоли?
Тимати указал на белобрысого.
- Та, дедуська-мадживар, старый-старый, ощень олднутый. Савсем...
Про некоего «мадживара» никто не понял, впрочем.


<< предыдущая 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 ... 14 ... следующая >>



в библиотеку

© добавлено март 2025
Copyright © Александр Зарянин, 2019
авторские права защищены